Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 16:44

Официальный сайт МКОУ "Затонская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав (часть 2)

УСТАВ
МКОУ "Затонская ООШ" Воробьевского района
 
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
 
3.1.Основные характеристики организации образовательного процесса
 
3.1.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.1.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно (на основе базисных учебных планов и федерального государственного образовательного стандарта) и согласованно с учредителем. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.1.3. Количество часов, отведенных на проведение отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных региональным базисным учебным планом.
3.1.4. Общее образование является обязательным.
3.1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.1.6. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.1.7. Количество классов и обучающихся по индивидуальному плану определяется Школой в зависимости от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
3.1.8. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся, групп продленного дня - не более 25 обучающихся. Допускается комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.1.9. При проведении занятий по иностранному языку в 4-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах, физической культуре в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике в 4-9 классах, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости 15 и более человек. 3.1.10. В Школе преподается в качестве иностранного языка немецкий язык.
 
3.2. Типы и виды реализуемых образовательных программ
 
3.2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.
3.2.2. Общеобразовательные программы направлены на:
· решение задач формирования общей культуры личности;
· адаптацию личности к жизни в обществе;
· на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Первая ступень – начальное общее образование. Вторая ступень – основное общее образование.
3.2.3. Обязательный минимум каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
3.2.4. На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
· личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
· ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
· достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
· использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
· возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьютеров и других педагогических работников;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.2.5. Задачей основного общего образования является освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
3.2.6. При наличии соответствующих условий, и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), Школа может вводить обучение по различным предпрофильным направлениям.
3.2.7. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социально-педагогический,).
3.3.7. Наполняемость групп для освоения дополнительных общеобразовательных программ составляет 7 – 15 человек, продолжительность занятий - 45 минут, режим занятий: для учащихся 8 – 13 лет – 2-3 раза в неделю по 45 минут; для учащихся 14 – 17 лет – 2 – 3 раза по 45 минут.
3.2.8. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися, в соответствии с медицинским заключением об их состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.2.9. Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
 
3.3. Правила приема обучающихся.
 
3.3.1..Общие требования к приему граждан в Школу регулируются Законом «Об образовании» и другими федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Порядок приема в Школу в части, не урегулированной законодательством, определяется Учредителем.
3.3.2.В первый класс принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет и шести месяцев по заявлению родителей (законных представителей). Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
3.3.3.Для зачисления детей в первый класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:
· заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;
· копию свидетельства о рождении ребенка;
· медицинскую карту ребёнка.
· ксерокопию паспорта одного из родителей (законного представителя),
3.3.4.При поступлении учащихся во 2-9 классы, кроме вышеуказанных документов, предоставляются:
· личное дело;
· выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года).
3.3.5.При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных настоящим уставом, предоставляются также документы имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования обучающегося соответствующей образовательной программе.
3.3.6.Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону «Об образовании» и настоящему Уставу.
3.3.7.При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе, с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального и общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.
 
3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения Нормативный срок обучения:
 
· I ступень – начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года;
· II ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет;
 
3.5. Порядок и основания исключения обучающихся.
 
Исключение обучающихся из Школы оформляется приказом директора Школы по решению Педагогического Совета на следующих основаниях:
· с учетом мнения родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Воробьевского муниципального района (далее – КДН) и Отдела по образованию обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. КДН совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Отдел по образованию в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
· по решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия КДН. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия КДН и органа опеки и попечительства. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и Отдел по образованию. КДН совместно с Отделом по образованию и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
· Под неоднократным грубым нарушением Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как, правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, повлекшее, либо могущее повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;
- причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы.
 
3.6.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения
 
3.6.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся Школы осуществляются учителями по пятибалльной системе оценок (минимальный балл – 2, максимальный – 5: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2», - неудовлетворительно). Оценки выставляются в классный журнал.
3.6.2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть на I-II ступенях образования, кроме 1 класса во всех четвертях, 2 класса – в первой и второй четверти – безотметочное обучение. При еженедельной учебной нагрузке 1 час в неделю итоговая оценка может выставляться по итогам I-го полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.6.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременной ее ликвидацией.
3.6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, на основании решения Педагогического совета Школы и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
3.6.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.
3.6.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.6.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.6.8. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном законом порядке.
 
3.7. Итоговая аттестация.
 
3.7.1. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. В Школе освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.7.2. Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
3.7.3. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.7.4. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.7.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
 
3.8. Режим занятий обучающихся
 
3.8.1.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.8.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Школы по согласованию с Отделом по образованию.
3.8.3 В Школе устанавливается пятидневная или шестидневная рабочая неделя при реализации программ начального общего, основного общего образования. Начало уроков - не ранее 8.30 часов. Продолжительность урока – не более 45 минут.
3.8.4.Расписание учебных занятий должно соответствовать требованиям СанПиНов, предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся, в т. ч. одну большую перемену продолжительностью 30 минут или две перемены по 20 минут. Для первого класса организуется в середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 минут.
3.8.5.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: · в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый; · со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый. · с 1 января по май - 4 урока по 45 минут каждый
3.8.6.Обучение в школе осуществляется в одну смену.
3.8.7.Начало занятий групп продлённого дня после окончания последнего урока и уборки помещения.
3.8.8.С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем (уполномоченным им лицом) Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
 
3.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей)
 
3.9.1. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом и договором, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
3.9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право на выбор формы получения образования, образовательного учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом.
3.9.3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.
3.9.4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими образования.
3.9.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей.
3.9.6. Посещение уроков, занятий родителями (законными представителями) обучающихся допускается с разрешения администрации Школы.
3.9.7. Родителям (законным представителям) воспитанников и обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
3.9.8. Администрация Школы обязана рассматривать жалобы родителей (законных представителей) обучающихся и принимать меры, исключающие недовольство родителей (законных представителей).
3.9.9. Родители (законные представители) обучающихся вправе ознакомиться со всеми материалами, касающимися их ребенка, включая и экзаменационные работы.
 
4. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО
 
4.1.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Воробьевского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.1.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· имущество переданное Школе его собственником или Учредителем;
· средства выделяемые целевым назначением из районного бюджета на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы;
· другие источники в соответствии с действующим законодательсвом.
4.1.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы; представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Воробьевского муниципального района в установленном порядке.
4.1.4. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.
4.1.5. Списание закрепленного за Школой имущества осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление. Списание имущества производится в соответствии с действующим законодательством и на основании распоряжения администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области.
4.1.6. Администрация Воробьевского муниципального района в отношении имущества, закрепленного за Школой, либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.1.7. В соответствии с учредительными документами Школа, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
 
4.2.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
 
4.2.1. Финансирование школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.
4.2.2. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
4.2.3. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством, может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открываемые в органах казначейского исполнения районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4.2.4. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
4.2.5. Школа расходует полученные из районного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
4.2.6. Школа не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства районного бюджета, без их обязательного предварительного учета и санкционирования.
4.2.7. Договоры от лица Школы на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных Уставом, на суммы, не превышающие утвержденных сметой доходов и расходов на текущий финансовый год.
4.2.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
· имущество переданное Школе его собственником или Учредителем;
· средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Воробьевского муниципального района на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы;
· другие источники в соответствии с действующим законодательством.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz