Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Психолого-педагогическая помощьПрограмма медико- психолого- педагогического изучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Изучение ребёнка
|
Содержание работы
|
Где и кем выполняется работа
|
Медицинское
|
Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребёнка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.
Физическое состояние учащегося, изменения в физическом развитии (рост, вес и т.д); нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, Стереотипные и навязчивые движения); утомляемость; состояние анализаторов.
|
Медицинский работник, педагоги.
Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр.
|
Психолого-логопедическое
|
Обследование актуального психического и речевого развития.
Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объём, работоспособность.
Мышление: визуальное ( линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное.
Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания; индивидуальные особенности, моторика, речь.
|
Наблюдение за ребёнком на занятиях и во внеурочное время (учителя, воспитатели)
Беседы с ребёнком, родителями.
Наблюдения за речью ребёнка на занятиях и в свободное время.
Изучение письменных работ (учитель)
|
Социально-педагогическое
|
Семья ребёнка: состав семьи, условия воспитания.
Умение учиться: организованность, выполнение требований педагога, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом.
Мотивы учебной деятельности: прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя.
Эмоционально-волевая сфера: преобладание настроение ребёнка, наличие аффективных вспышек, способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
Особенности личности: интересы, потребности, идеалы, убеждения, наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.
Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам.
Нарушения в поведении : гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Уровень притязаний и самооценка.
|
Посещение семьи ребёнка ( соц.педагог, классный руководитель)
Наблюдение во время занятий, изучение работ ученика (педагог)
Беседа с родителями и учителями предметниками.
Анкета для учителей.
Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.
|
Комплексная медико -психолого-педагогическая коррекция обучающихся с ОВЗ
Направление
|
Цель
|
Форма
|
Содержание
|
Предполагаемый результат
|
Педагогическая коррекция
|
Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей обучения
|
Уроки и внеурочные занятия
|
Реализация программ коррекционных занятий.
Осуществление индивидуального подхода обучения ребёнка с ОВЗ.
|
Освоение обучающимися образовательной программы
|
Психологическая коррекция
|
Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка.
|
Коррекционно-развивающие занятия
|
Реализация коррекционно-развивающих программ и методических разработок с обучающимися с ОВЗ
|
Сформированность психических процессов, необходимых для освоения образовательной программы.
|
Программа повышения психолого- педагогической компетентности родителей.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ.
Направление
|
Содержание работы
|
Ответственный
|
Консультирование
|
Ознакомление с психолого-педагогическими, физиологическими и возрастными особенностями обучающихся, педагогическая и психологическая помощь в решении трудностей в обучении и воспитании.
|
классные руководители
|
Родительские собрания
|
Лекции по профилактике школьной дезадаптации, кризисам возрастного развития, по формированию детского коллектива, по возрастным особенностям детей, профилактика девиантного и аддиктивного поведения и проблем школьного обучения, физического развития.
|
Соц.педагог, классные руководители.
|
Анкетирование
|
Опрос родителей по вопросам обучения и воспитания
|
Классные руководители, соц.педагог.
|
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|