Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 20:36

Официальный сайт МКОУ "Затонская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолого-педагогическая помощь

Программа медико- психолого- педагогического изучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Изучение ребёнка

Содержание работы

Где и кем выполняется работа

Медицинское

Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребёнка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.

Физическое состояние учащегося, изменения в физическом развитии (рост, вес и т.д); нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, Стереотипные и навязчивые движения); утомляемость; состояние анализаторов.

Медицинский работник, педагоги.

 

Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр.

 

Психолого-логопедическое

Обследование актуального психического и речевого развития.

Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объём, работоспособность.

Мышление: визуальное ( линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное.

Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания; индивидуальные особенности, моторика, речь.

Наблюдение за ребёнком на занятиях и во внеурочное время (учителя, воспитатели)

 

 

Беседы с ребёнком, родителями.

Наблюдения за речью ребёнка на занятиях и в свободное время.

Изучение письменных работ (учитель)

 

Социально-педагогическое

Семья ребёнка:  состав семьи, условия воспитания.

Умение учиться: организованность, выполнение требований педагога, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом.

Мотивы учебной деятельности: прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя.

Эмоционально-волевая сфера: преобладание настроение ребёнка, наличие аффективных вспышек, способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.

Особенности личности: интересы, потребности, идеалы, убеждения, наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома.

Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам.

 Нарушения в поведении : гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Уровень притязаний и самооценка.

Посещение семьи ребёнка ( соц.педагог, классный руководитель)

Наблюдение во время занятий, изучение работ ученика (педагог)

Беседа с родителями и учителями предметниками.

 

 

Анкета для учителей.

Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.

 

Комплексная медико -психолого-педагогическая коррекция обучающихся с ОВЗ

Направление

Цель

Форма

Содержание

Предполагаемый результат

Педагогическая коррекция

Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей обучения

Уроки и внеурочные занятия

Реализация программ коррекционных занятий.

 

Осуществление индивидуального подхода обучения ребёнка с ОВЗ.

Освоение обучающимися образовательной программы

Психологическая коррекция

Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой  сферы ребёнка.

Коррекционно-развивающие занятия

Реализация коррекционно-развивающих программ и методических разработок с обучающимися с ОВЗ

Сформированность психических процессов, необходимых для освоения образовательной программы.

 

Программа повышения психолого- педагогической компетентности родителей.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Направление

Содержание работы

Ответственный

Консультирование

Ознакомление с психолого-педагогическими, физиологическими и возрастными особенностями обучающихся, педагогическая и психологическая помощь в решении трудностей в обучении и воспитании.

классные руководители

Родительские собрания

Лекции по профилактике школьной дезадаптации, кризисам возрастного развития, по формированию детского коллектива, по возрастным особенностям детей, профилактика девиантного и аддиктивного поведения и проблем школьного обучения, физического развития.

Соц.педагог, классные руководители.

Анкетирование

Опрос родителей по вопросам обучения и воспитания

Классные руководители, соц.педагог.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz