Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 08:38

Официальный сайт МКОУ "Затонская ООШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

2012-2013 учебный год

Анализ работы школы за

2012-2013 учебный год

и задачи на новый учебный год.

Школа завершила свой 44-й учебный год.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 65 учащихся. Работало 10 учителей. Учащихся по ступеням: начальная школа - 30 учащихся;

основная школа   - 35 учащихся. Таким образом, в школе 8 классов-комплектов. Учительский коллектив  состоял из 10 учителей, все 10 учителей -с высшим образованием, 9 учителей имеют 1-ю квалификационную категорию, 1 человека - нулевую квалификационную категорию.

Показатели работы школы.

2012-2013 учебный год закончили: с отличием - 6 учащихся;

«хорошо» и «отлично»- 18 учащихся; «неуспевающих» - нет Таким образом, % успеваемости по школе составил — 100%.

Учебная работа в школе была направлена на решение проблемы:

« Развитие самостоятельности в условиях коллективно групповых занятий, повышение качества знаний по предметам».

Для этого в течении года проводились уроки в нетрадиционной форме: урок-соревнование, урок-концерт, урок-семинар (биология, физика), урок-КВН, интегрированный урок (музыка, литература), урок-экскурсия, урок-викторина, урок-путешествие, урок-зачёт, урок-исследование, круглый стол история, интегрированный урок биология-география « В мире животных» и другие.

2012 год был объявлен годом истории. С целью привития интереса к предмету, его углубленного изучения, традиционным стало проведение декад по предметам. В истекшем году были проведены  декады по истории, музыке, и физической культуре. Учителя – предметники творчески подходили к этим мероприятиям. Был 100% охват учащихся 1-8 классов в каждой декаде. Во время проведения декады по истории ребята выпускали предметные газеты, были оформлены стенды «2012 год – год истории», « История в лицах». Большую поисковую работу проводили сами учащиеся в Интернете. Они находили интересный дополнительный материал, готовили доклады, выступления. Декада бала завершена заседанием круглого стола. Не менее интересной была проведена интегрированная декада по музыке и физической культуре. Каждое занятие сопровождалось музыкальным оформлением. Были проведены и викторины, и соревнования и КВН. Заключительным мероприятием была, конечно, «Зарница». Наглядность, творческий подход учителя к мероприятиям, инициативность и активность учащихся – вот , что было присуще этой декаде. Многие учащиеся получили грамоты, благодарности за участие в декаде. Во время проведения декады всегда прослеживалась преемственность поколений.

В 2012-2013 учебном году  1,2-й классы школы обучались по ФГОС НОО. Новые стандарты выдвигают новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Неотъемлемой частью нового стандарта является УУД. Большое внимание уделяется внеурочной деятельности. К сожалению, вместо 10 часов в этом году внеурочная деятельность занимала всего 3 часа и организовывалась по двум направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное и общекультурное. Слаба ещё и материальная база для осуществления ФГОС НОО. Учителя начальных классов, завуч, директор прошли курсы по ФГОС НОО, имеют представление об его внедрении в школе. Но в этой области остаётся ещё много проблем, которые будем решать всем коллективом.

    В ноябре 2012 года в школе были проведены олимпиады по предметам. Надо отметить, что в них приняли участие около 70% учащихся. Материал был подготовлен на уровне изученности программного материала, были вопросы более углубленного характера.

   Призёрами школьной олимпиады стали:

- по математике- Шаров Дмитрий 4 класс, Затонский Андрей – 5 класс, Дубянская Алена 6 класс, Нагина Марина 8 класс;

- по русскому языку – Федорук Дмитрий 4 класс, Рассохина Наталья 6 класс, Дубянская Алена 6 класс, Нагина Марина 8 класс;

- по истории – Чувильский Андрей 5 класс, Попов Артём 6 класс, Калужская Анастасия 7 класс, Осипов Дмитрий 8 класс, Матюнин Виталий 8 класс;

- по физике – Калужская Анастасия 7 класс, Нагина Марина 8 класс;

- по физической культуре – Попов Артём 6 класс, Чекмарев Александр 6 класс, Матюнина Елена 7 класс;

- по ИЗО – Лысенко Анна 7 класс;

- по химии – Нагина Марина 8 класс,

- по музыке – Ведясов Данила 2 класс.

Знания учащихся по предложенным материалам слабые. Всем учителям-предметникам есть над чем работать. В районных олимпиадах старшеклассников в этом учебном году школа участия не принимала из-за отсутствия 9 класса. А учащиеся начальных классов принимали участие в районной олимпиаде по предметам:

- по русскому языку – Федорук Дмитрий 4 класс набрал 57,5 баллов из 90;

- по математике – Шаров Дмитрий 4 класс набрал всего 10 баллов. Учителям начальных классов есть над чем работать.

В течении года администрацией школы проводился внутришкольный контроль: тематическая проверка по русскому языку и литературе Мухортова Л.В..; фронтальная проверка Затонской Е.И.. учителя начальных классов; персональная проверка Чикулиной Т.И. учителя информатики. В результате проверок было выявлено, что все проверяемые учителя добросовестно готовятся к урокам, пишут подробные поурочный планы, применяют соответствующую наглядность, применяют новые технологии. На уроках выдерживаются основные этапы.

В течении года администрацией школы проводились срезовые работы по русскому языку и математике « на входе», по итогам I полугодия и «на выходе». Анализ выполненных работ показал, что уровень выполнения работ растёт от проверки к проверке. Это видно из таблицы.

 

класс

предмет

кол-во

5

4

3

2

 

 

уч-ся/

на

на

на

на

на

на

на

на

 

 

писали

«входе»

«выходе»

«входе»

«выходе»

«входе»

«выходе»

«входе»

«выходе»

2

М

 5/5

-

 

-

 

-

 

-

 

 

А

5/5

 

2

 

0

 

2

 

1

3

Т

5/5

0

 

2

 

3

 

0

 

 

Е

5/5

 

1

 

2

 

2

 

0

4

М

9/8

1

 

1

 

4

 

2

 

 

А

9/8

 

2

 

1

 

3

 

2

5

Т

5/5

0

 

1

 

4

 

0

 

 

И

5/5

 

0

 

2

 

1

 

2

6

К

13/12

1

 

2

 

8

 

1

 

 

А

13/12

 

3

 

6

 

2

 

1

7

 

7/6

0

 

1

 

3

 

2

 

 

 

7/7

 

0

 

2

 

4

 

1

8

 

8/6

0

 

2

 

2

 

2

 

 

 

8/7

 

0

 

1

 

6

 

0

 

 

класс

предмет

кол-воуч-ся/писали

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

на «входе»

на «выходе»

на

«входе»

на «выходе»

на

«входе»

на «выходе»

на

«входе»

на «выходе»

2

Й

5/5

5/5

-

 

 

0

-

 

2

-

 

2

-

 

1

3

И

5/4

5/5

0

 

1

2

 

 

2

2

 

2

0

 

0

4

К

9/8

9/7

0

 

1

3

 

2

3

 

2

2

 

2

5

С

К

5/5

5/5

0

 

0

1

 

1

4

 

4

0

 

0

6

С

Ы

13/13

13/13

3

 

5

4

 

 

 

3

3

 

4

3

 

0

7

У

З

7/6

7/7

0

 

0

1

 

3

5

 

3

0

 

1

8

Р

Я

8/6

8/7

0

 

0

0

 

1

3

 

4

3

 

2

итого

 

 

3

7

11

14

20

21

8

5

 

Рейтинг по предметам составил:

 

 

класс

Русский язык

Математика

«на входе»

«на выходе»

«на выходе»

« на выходе»

 

2

-

3,2

-

3,0

3

3,3

3,8

3,4

3,8

4

3,4

3,3

3

3,4

5

3,2

3,6

3,2

3,3

6

3,5

4,1

3,7

3,9

7

3,2

4,1

2,8

3

8

2,5

3

3

3,1

 

Учителю математики Мухортовой Л.Г. и учителю русского языка Черкасовой З.В..  по своим предметам необходимо изменить, продумав форму работы с учащимися в классах и постараться повысить рейтинг по предмету.

 

Итоговая ведомость успеваемости по четвертям 2012-2013учебного года

 

класс

«отличники»

 

«хорошисты»

 

«резерв»

«неуспевающие»

1ч.

2ч.

Зч.

4ч.

год

1ч.

2ч.

Зч.

4ч.

год

1ч.

2ч.

Зч.

4ч.

год

1ч.

2ч.

Зч.

4ч.

год

 

2-4

____

_-

2

2

3

6

6

7

7

6

2

3

2

1

2

0

0

0

0

0

5-8

1

1

1

2

3

9

10

11

11

10

5

5

5

1

2

0

0

0

0

0

 

 

Рейтинг по четвертям

класс

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IV четверть

год

2

-

-

4

3,9

3,9

3

4,3

4,3

4,4

4,4

4,4

4

3,9

3,9

4

3,9

4

5

3,8

3,6

3,8

3,6

3,8

6

4,3

4,3

4,2

4,2

4,2

7

3,8

4

3,9

3,9

3,9

8

3,7

3,4

3,8

3,6

3,7

 

 

 

Процент качества знаний за 2010-2011 учебный год составил 42%.

Процент успеваемости – 100 %. Рейтинг по школе составил 3,99.

В конце учебного года  впервые были проведены тестовые испытания по русскому языку и математике в отдельных классах.

Результаты таковы:

класс

предмет

дата

Количество учащихся

Процент выполнения

4

математика

10.05.2012

 

 

5

математика

11.05.2012

 

 

8

математика

12.05.2012

 

 

6

математика

14.05.2012

 

 

4

русский язык

15.05.2012

 

 

5

русский язык

16.05.2012

 

 

7

русский язык

17.05.2012

 

 

 

 

Состояние физкультурно-массовой работы за  2012-2013 уч. года

    В процессе работы за 2011-2012 уч. году одним из важнейших направлений  являлось формирование физического здоровья обучающихся. На это были направлены как уроки физической культуры, так и внеурочная воспитательная деятельность, организация участия в спортивных соревнованиях. Ежедневно утром проводилась утренняя зарядка под музыкальное сопровождение. 2 раза в неделю в вечернее время проводилась  спортивная секция по баскетболу, волейболу, лапте и футболу.

Также были проведены следующие плановые мероприятия: осенний День здоровья, весенний День здоровья; спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, лёгкой атлетике, лапте, кроссу.

Учащиеся, показавшие лучшие результаты, приняли участие в районных соревнованиях.

Затонская школа участвовала в 6 районных соревнованиях. По футболу (осень, весна) заняла 4 место, баскетболу (девочки – 4 место, мальчики – 5), Русской лапте – (девочки и мальчики – 4 место),  шашкам (6 место) и лёгкой атлетике (7 место), заняв в итоге 6 место, тем самым улучшив прошлогодний результат.

Матюнина Ел. (7 кл.) заняла 1 место по бегу 60 м, прыжкам в длину с места.

По результатам районных и школьных соревнований учащимся присвоены  юношеские разряды.

 Анализ работы спортивной секции.

В 2012-2013 уч. году 2 часа в неделю проводились секции по баскетболу, волейболу, лапте, которую посещало 33 человека, 28 из которых – учащиеся 4-9 классов Затонской школы. На секции учащиеся совершенствовали технические приёмы и тактические действия в играх.

  Анализ работы кружков «Компьютоша» и «Соловушка»

Кружок «Компьютоша» посещает 25 человек. Основная цель кружка – реализовать интерес учащихся к изучению современных информационных технологий. Учащиеся 3-9 классов занимаются с большим интересом. В ходе работы учащиеся младших классов посредством игровых разработок познают компьютерный мир. Учащиеся старших классов, используя Интернет, оформляют стенды, доклады, сообщения по различным учебным предметам, совершенствуют навыки работы на компьютере.

 На кружке «Соловушка», который посещало 25 человек, учащиеся 1-9 классов развивали музыкальный слух, овладевали практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Силами учащихся были подготовлены хоровые и сольные номера к Дню учителя, Дню матери, балу осени, Новому году, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

 Анализ работы ДО «Единство»

За I-ю четверть 2012-13 уч.год. в детском объединении «Единство» проведены следующие мероприятия. Праздник, посвящённый Дню Знаний. В празднике приняли участие учащиеся 5-8 классов. В этот же день под руководством классных руководителей прошли уроки безопасности, отражающие разные стороны опасностей: опасности в быту, на дороге, при пожаре, так же опасности для здоровья – это наркотики, сигареты, алкоголь. Различный возраст детей – разные тематики были взяты классными руководителями. В день пожилых людей ребята поздравили бабушек, дедушек, соседей преклонного возраста.

    За время проведения месячника противопожарной безопасности, проведён ряд мероприятий: беседы по классам, викторина, в которой приняли участие старшие  классы. Ребята при необходимости обращались за помощью к родителям и учителям, зато теперь узнали много нового и интересного, чего раньше не знали. В конкурсе рисунков принимали участие все классы. При большой активности учащихся,  выставка из их рисунков получилась большой и познавательной. Так же были проведены ряд тренировочных эвакуаций при пожаре. Проведена беседа с сотрудниками МЧС.

Закончился месячник итоговым мероприятием для начальных классов, который подготовили пятиклассники («Чтоб не ссориться с огнём»). В День Учителя силами учащихся был подготовлен концерт и проведена конкурсная программа между учащимися и учителями «Улыбнись, ведь ты же педагог!» В этот день также был проведён «День самоуправления». В котором учителя — дублёры себя проявили с хорошей стороны.

    Запланированная операция «Порядок» помогла преобразить внешний вид нашего школьного двора.

    В конце I- четверти был проведён традиционный — «Осенний бал». Хотелось бы отметить активное участие  учащихся в подготовке музыкальных пауз, это песни и танец. Работа руководителя кружка «Соловушка» просматривается во всех школьных делах.

        Во второй четверти также прошла работа, согласно тому, что было запланировано. Ко Дню Матери силами всех ребят был подготовлен концерт. Все подошли очень серьёзно. Приготовили песни, танцы и стихи. 

    По классам проводились беседы на тему выборов. Все учащиеся стремятся быть в курсе политических изменений в стране. Проводились классные часы, посвящённые Дню Конституции. Проводились рейды по классам, с целью проверки дежурства в кабинетах. А также рейды по состоянию учебников и тетрадей. Традиционно прошли новогодние мероприятия.

    В III четверти проводилась работа на темы календарных праздников. В направлении  патриотического воспитания все классы писали письма землякам-военнослужащим.

    Организовывались чаепития девочкам и мальчикам, с проведением конкурсов в классах.

   По традиции провели проводы русской зимы.

   Одним из интересных мероприятий было « Старая сказка на новый лад». Все подошли очень серьёзно и разнообразно. От маленьких до больших — все приняли участие. В этот день мы попали в театральный мир. В четвёртой четверти провели операцию «Порядок», приняли участие в районном мероприятии «Песни Великого подвига». Традиционно по классам прошли беседы, викторины, посвящённые Дню Космонавтики.

    Ко Дню Победы все подготовили хороший концерт, поздравили ветеранов, оказали им помощь.

   Приняли участие в районном мероприятии, посвящённом Дню Пионерии. В течении года приняли участие районных фотоконкурсах: «Моя семья»(Нагина М., Чикулин В.); «Пейзаж»(Чикулин В.) «О спорт — ты жизнь»(Чикулин В.,Попов А. и Попова Д.).Также принимали участие в литературных конкурсах. Авторское сочинение и поэтический конкурс.(Куркин Р.,Попова Д.,Чекмарёва Ю.)

    В конкурсе рисунков: «Я и моя семья» (Лысенко А. и Шлыков И.) Анализ воспитательной работы показывает положительную динамику в формировании личностных качеств воспитанников. Хорошую помощь в воспитании оказывает школьная библиотека. Библиотекарь обеспечивает художественной литературой для проведения конкурсов и различных мероприятий.

 

Анализ работы школьной библиотеки

 

В течение 2012– 2013 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом  разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

      Школьная библиотека прививала в  учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в  помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения,  потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода.

Сделан заказ на новые учебники на 2013-2014 учебный год.       

Обеспеченность учебниками на новый учебный год должна составить  100%.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам.

В сентябре  тра­диционно происходит  знакомство со школьной библиотекой у учащихся первого класса. А в конце ноября  для первоклассников проходит праздник «Посвящение в читатели», первый  библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками, со сказочными героями.    Постоянно ведется  индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся  беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора  читателя.

     Классные руководители  регулярно обращаются в библиотеку за материалом для проведения традиционных тематических классных часов и воспитательных мероприятий: День матери, Новый год, о правильном питании, здоровом образе жизни

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz